Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Что такое восстановление бухгалтерского учета?
Восстановление бухучета – это, по существу, тот же обычный бухгалтерский учет, только его надо сделать за прошедшие периоды и, как правило, быстро.
Необходимость восстановления бухучета может возникнуть в следующих случаях:
- Инициированная или обязательная аудиторская проверка дает заключение о необходимости восстановления бухгалтерского и налогового учета.
- Обнаружившиеся ошибки и нестыковки в сданных бухгалтерских и налоговых отчетах, о которых сообщают налоговые органы и требуют объяснений и исправлений.
- Полное отсутствие бухгалтерского учета, вызванного халатным отношением хозяина предприятия к бухгалтерскому учету.
- Увольнение главного бухгалтера, после чего обнаруживаются:
- Несоответствие информации, хранящейся в электронных базах данных, первичным бумажным документам и сданной отчетности.
- Отсутствие бухгалтерских остатков на начало восстанавливаемого периода
- Неполная информация в налоговых регистрах
- Отсутствие отчетов с пометками о приеме контролирующих органов (налоговых инспекций, фондов, органов статистики и т.д.)
- Утеря или отсутствие первичных документов и отчетов
- Разрушение носителей с электронными базами данных и отсутствие сохраненных архивных копий
В чем состоят наша работа при восстановлении отчетности?
- Формирование бухгалтерских остатков на начало восстанавливаемого периода на основе обрывочных сведений
- Сравнение первичной информации с информацией в электронной базе данных, «чистка», исправление баз данных, приведение их в полное соответствие первичным документам
- Восстановление первичных документов по имеющимся обрывочным сведениям
- Сверки с поставщиками и покупателями, запросы недостающих копий документов.
- Полная проверка имеющейся первичной документации и составление недостающих документов: накладных, актов, счетов-фактур, договоров, справок, пояснений, приказов, прочих документов.
- Другие специфические задачи, которые определяются в каждом конкретном случае.